Embraer «сетует» на высокое налоговое бремя в Китае

 

Несмотря на «сложный налоговый режим» и сокращение спроса на рынке, бразильский авиапроизводитель Embraer по-прежнему с оптимизмом смотрит на проект по сборке бизнес-джетов Legacy 650 в китайском Харбине.

В преддверии выставки АВАСЕ-2015 Embraer провел брифинг для журналистов, на котором представители производителя поделились текущей ситуацией на рынке. В настоящее время в Китае по-прежнему остается высокая таможенная пошлина на импортные комплектующие (3-8%), что существенно влияет на конечную стоимость готового самолета. В самом Embraer сетуют на то, что, произведенные в Харбине Legacy 650 предназначены исключительно для внутреннего рынка, и продавать самолеты с изначально более высокой ценой очень сложно. Тем не менее, переговоры на эту тему уже активно ведутся и в компании уверены в их положительном исходе уже до конца года. В настоящее время клиентам переданы лишь два Legacy 650 «Made in China», поставка третьего запланирована на май 2015 года. Портфель заказов, полученный Embraer от китайских клиентов, сейчас составляет 29 самолетов, включая Lineage 1000.

Несмотря на оптимизм Embraer, китайские эксперты весьма скептически относятся к планам бразильского производителя, считая, что время для форсирования ранее озвученных планов, выбрано крайне неудачно.

«Самолеты Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначаться для удовлетворения потребностей китайского рынка, и лишь в будущем мы планируем их экспорт», — комментирует глава китайского подразделения Embraer Гуань Дунъюань. По расчетам Embraer, в ближайшие десять лет Китаю потребуется около 630 таких самолетов, в дополнение к 210-ти находящихся в эксплуатации. Стоимость новых заказов достигнет 21 млрд. долл.

«В будущем китайские покупатели, возможно, будут больше заинтересованы в небольших бизнес-джетах, но сейчас спрос на рынке сконцентрирован на больших деловых самолетах. В основе этого феномена культурные особенности и специфический менталитет китайцев, которые следуют принципу «чем больше, тем лучше». Большой бизнес-джет сможет в большей степени поразить бизнес-партнеров и друзей владельца и будет способствовать повышению статуса в их глазах. Кроме того, бытует мнение, что большие самолеты более безопасны», — считает г-н Дунъюань. Тем не менее, в компании надеются, что с ростом рынка спрос на самолеты появится и от тех компаний, которые заинтересованы в самолетах как в инструменте для выполнения авиаперевозок, в том числе и внутренних. Это будет способствовать увеличению спроса на средние и легкие бизнес-джеты, и Embraer уже сейчас чувствует интерес к своему перспективному среднему Legacy 500. Хотя другие модели Embraer производить в Китае не планирует.

Напомним, что Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов. Совместное бразильско-китайское предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry было образовано в 2001 г. и специализировалось на сборке самолетов ERJ135/140/145. Однако спрос на такие машины начал падать, а правительство Китая не давало разрешения на модификацию сборочной линии для сборки более вместительных самолетов семейства E-Jets, спрос на которые начал расти. Сейчас производственная линия в Харбине на 51% принадлежит Embraer, 49% владеет AVIC.

bizavnews.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>