В Москве подписали соглашение о создании российско-китайского вертолета

В Москве подписали соглашение о создании российско-китайского вертолета

Холдинг «Вертолеты России» и китайская авиастроительная корпорация AVIC 8 мая подписали в Москве рамочное соглашение о совместной разработке тяжелого транспортного вертолета, получившего название Advanced Heavy Lift (AHL), сообщает холдинг. Свои подписи под документом поставили гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев и председатель совета директоров AVIC Линь Цзомин.

Согласно планам, грузоподъемность новой машины может составить 10 т при перевозки груза внутри фюзеляжа и 15 т для внешней подвески. Предполагаемая взлетная масса вертолета — 38 т. Ожидается, что AHL будет способен работать в любое время суток при любых погодных условиях, в том числе в жарком климате, а также в высокогорье. По оценке экспертов, которую приводят «Вертолеты России», емкость китайского рынка до 2040 г. может превысить 200 AHL.

О том, что соглашение может быть подписано в мае, 28 апреля заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. В частности, он сообщил, что Китай планирует выступить в роли инвестора, тогда как для России проект носит в большей степени коммерческий характер.

Переговоры о совместной разработке тяжелого вертолета идут с 2008 г. Предполагается, что машина будет абсолютно новой моделью, однако при ее создании планируется использовать некоторые технологии, примененные на тяжелом вертолете Ми-26 грузоподъемностью 20 т.

Ранее готовность поставить для российско-китайской машины двигатель выразила Объединенная авиастроительная корпорация (ОДК). В частности, ее гендиректор Владислав Масалов рассказал, что речь идет о силовой установке ПД-12В, базой для которой послужит газогенератор турбовентиляторгого двигателя ПД-14, предназначенного для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. По словам Рогозина, которого цитирует РИА Новости Украина, двигатель для AHL будет именно российской разработки.

В настоящий момент Россия и Китай занимаются совместной разработкой широкофюзеляжного самолета (в КНР проект получил рабочее название C929). Работы ведут Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Первый полет самолета, способного вмещать до 280 пасс., должен состояться в 2021 г. На рынок ее рассчитывают поставить в 2025 г.

ato.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>