Ми-171А2 завершил очередной этап испытаний

«Вертолеты России»

B конце апреля летающая лаборатория многоцелевого среднего вертолета Ми-171А2 завершила второй этап предварительных летных испытаний. Целью программы, которая проходила на Московском заводе им. М. Л. Миля, стала проверка, насколько узлы и агрегаты вертолета готовы к дополнительным сертификационным испытаниям.

В общей сложности лаборатория выполнила 67 наземных гонок и 72 полета. По их итогам летно-технические характеристики Ми-171А2 признаны соответствующими заявленным параметрам.

В рамках второго этапа испытаниям подверглись и опытные двигатели ВК-2500ПС-03 производства петербургского завода «Климов», а также модифицированные стабилизатор и килевая балка. Проверку прошла и несущая система вертолета.

Во время первого этапа испытания прошли новые лопасти несущего винта, изготовленные из полимерных и композиционных материалов, X-образный рулевой винт, улучшенные втулки и автомат перекоса, а также усиленная трансмиссия 8М. Для проведения первого этапа потребовалось выполнение 43 полетов. Результатом проверок стали выводы о снижении вибраций несущего винта, увеличении его тяги более чем на 800 кг, а также повышении стабильности вертолета благодаря новому рулевому винту.

Следующей фазой станут наземные испытания на привязи. На этом этапе тестированию подвергнется система привода винтов и механизмов управления, которая должна соответствовать требованиям авиационных правил АП-29.

Кроме летающей лаборатории испытания проходит первый опытный образец Ми-171А2. К началу мая он выполнил 42 из 178 обязательных полетов. Сейчас на финальном этапе сборки находится второй прототип, на котором реализуют весь спектр конструктивных изменений, предусмотренных проектом.

Ми-171А2 является новейшим представителем семейства вертолетов Ми-8/17. Одна из его особенностей — оснащение интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17, разработанным Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП). Благодаря ему отпадает нужда в бортинженере, поэтому экипаж вертолета можно сократить до двух человек.

ato.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>