На киль для самолета МС-21 установили носовую часть

На киль для самолета МС-21 установили носовую часть

Специалисты компании «Авиастар-СП» установили носовую часть киля для прототипа перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, сообщили на предприятии. Элемент уже отправили в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) для испытаний на птицестойкость.

Установке носовой части предшествовали тесты на эксплуатационные нагрузки кессона киля, которые прошли в Центральном аэрогидрадинамическом институте (ЦАГИ). По итогам испытаний элемент в течение месяца дорабатывали в «Авиастар-СП». Композиционные детали для него изготовили на предприятии ОНПП «Технология», входящем в госкорпорацию «Ростех».

Сейчас испытания в ЦАГИ проходит комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Ранее на «Авиастар-СП» произвели панели отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для первого летного прототипа МС-21. Все они отправлены для дальнейшей сборки на Иркутский авиационный завод (филиал корпорации «Иркут»). Кроме того, сейчас идет сборка стендовых дверей.

«Продолжается сборка подкилевого отсека, а также панелей отсека фюзеляжа Ф5, — рассказал начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. — Начато изготовление отсека ВСУ и второго комплекта панелей отсека Ф2 для стендовых испытаний».

В середние апреля 2015 г. на Иркутский авиационный завод доставили центроплан с элементами отсека фюзеляжа для первого летного прототипа. Тогда же сообщалось, что на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» уже изготовлены передние и задние лонжероны, дренажные короба для крыла машины, а также идет сборка носовой и хвостовой частей крыла.

Выкатка первого прототипа МС-21-300, предназначенного для перевозки до 211 пасс., намечена на декабрь 2015 г. Летные испытания начнутся в I полугодии 2016 г. Первый опытный образец МС-21 будет оснащен двигателями Pratt & Whitney, а прототип с российскими силовыми установками ПД-14 выпустят в 2017 г. МС-21 будет первым из крупных коммерческих лайнеров оснащен активными боковыми ручками управления (active sidestick), разработанными американской компанией United Technologies Aerospace Systems (UTAS).

В рамках программы по строительству МС-21 «Авиастар-СП» изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ), все двери (11 штук на каждый самолет), хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Кроме того, он выпускает титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в «АэроКомпозит».

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>