Композиционный биплан на базе Ан-2 впервые встал на крыло

Композиционный биплан на базе Ан-2 впервые встал на крыло

В среду, 10 июня, с аэродрома Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. Чкалова (НАЗ) в воздух впервые поднялся композиционный биплан ТВС-2ДТ, созданный на базе ремоторизованного Ан-2 в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). Об этом сообщает компания «Сухой», в структуру которого входит НАЗ.

Фактически полет ТВС-2ДТ стал не первым, однако ранее самолет летал только в качестве моноплана. Его первый полет с одним крылом состоялся 6 декабря 2014 г., тогда самолет также взлетел с Ельцовки.

ТВС-2ДТ представляет собой демонстратор технологий, с помощью которого СибНИА стремился продемонстрировать возможность проектирования и создания «цельнокомпозитного высокомеханизированного крыла большого удлинения, нового комплекса авионики и силовой установки, позволяющих получить высокие летно-технические характеристики».

Комментируя полет ТВС-2ДТ в качестве моноплана, в институте подчеркивали, что даже в таком виде «самолет имеет весьма неплохие характеристики». Вариант с двумя крыльями предусматривает отказ от подкосов, которые поддерживали крыло у моноплана, и создание бипланной коробки с плавным переходом.

В соответствии с планами СибНИА, первый полет биплан должен был совершить с новым хвостовым оперением. В будущем для самолета планируют спроектировать новый композитный фюзеляж.

Создание ТВС-2ДТ стало результатом научно-исследовательской работы института, посвященной разработке перспективного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) на 9–19 мест. Ранее директор СибНИА рассказал, что на основе ТВС-2ДТ могут создать не только ЛМС, но и однодвигательный грузопассажирский самолет безаэродромного базирования.

ato.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>