Boeing собирается добывать энергию из шума самолётов

 

1443025759-boeing-patent

Аэропорт — очень громкое место. На расстоянии 25 метров шум двигателей взлетающего самолёта достигает 150 децибел. Этого достаточно, чтобы разорвать ваши барабанные перепонки. Но этому ужасному шуму можно найти применение, считают в Boeing. Компания разрабатывает способ генерации электричества из рёва двигателей.

В новом патенте, выданном Boeing, излагаются основы технологии. Первым шагом будет установка «коллекторов звуковых волн» вдоль взлётно-посадочной полосы. Такие коллекторы выглядят как спутниковые тарелки, а на практике являются огромными «ушами». Эти «уши» будут направлены в сторону источника звука, а вызванные шумом вибрации будут приводить в движение турбину. Полученная таким образом электроэнергия будет возвращена в аэропорт.

1443026441-boeing-2

Но будет ли это работать? Расчёты учёных показывают, что будет. В 2011 году в Массачусетском технологическом институте уже поднимали эту тему, и она была с энтузиазмом встречена экспертами. Но с небольшими оговорками:

«В этом звуке определённо заключена энергия, — сказал Дэвид Коэн-Тануги, вице-президент Энергетического клуба МТИ. — Но плотность этой энергии очень низкая, и не существует способа захватить её всю. Вам понадобится очень громкий и продолжительный шум, чтобы получить какие-либо результаты».

И где же мы можем найти такое место? Конечно, в аэропортах!

Конечно, стоит заметить, что многие другие разработки Boeing так и не воплотились в реальность (по крайней мере, пока). Так что нет гарантии, что и этот патент когда-нибудь пригодится, но возможно, однажды наши взлётно-посадочные полосы будут усеяны по краям огромными тарелками-«ушами».

По материалам Popular Mechanics

hi-news.ru

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>